Логопедия




Добро пожаловать на школьный  сайт!



Меня зовут Анна Юрьевна.                                                                            

Я молодой учитель-логопед, работающий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

В основе моей творческой и профессиональной деятельности лежит фраза В.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

На школьном сайте представлена информация как для родителей, чьи малыши нуждаются в логопедической коррекции, так и для коллег-педагогов, работающих в системе дошкольного образования.

Надеюсь, что информация, размещенная здесь будет для Вас полезной.

Я рада поделиться с Вами своим опытом!

Спасибо за визит!



Консультации для педагогов

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя 

Цель консультации: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей дошкольной группы  МБОУ «Новобайбатыревская СОШ»

Только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития. Особую роль в коррекционно-образовательной деятельности приобретает сотрудничество учителя-логопеда и воспитателей.

 

Дыхательная гимнастика в детском саду

Цель консультации: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, формирование знаний по проведению дыхательной гимнастики на практике.

 

Знакомство детей дошкольного возраста с фразеологизмами

Цель консультации: повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросах знакомства и использования фразеологизмов в процессе коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Работа с фразеологизмами способствует привлечению внимания детей к необычным выражениям, а подбор синонимов и антонимов к фразеологизмам развивает осознание обобщенного смысла малых фольклорных форм.

 

Использование логоритмических упражнений в режимных моментах группы

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросе использования логоритмических упражнений с детьми дошкольного возраста в режимных моментах логопедической группы.

С каждым годом растет количество детей с различными речевыми нарушениями. Необходимо искать новые, более эффективные и интересные формы коррекции речи для детей дошкольного возраста. Использование элементов логоритмики на коррекционных занятиях посредством музыкально-эмоционального, двигательного и речевого воздействия способствуют преодолению речевой патологии и в конечном итоге социальной реабилитации детей.

 

 Как правильно организовать коррекционный час в группе

Цель: повысить компетентность воспитателей в вопросах организации коррекционного часа с детьми дошкольного возраста.

Большим потенциалом в плане коррекции обладает нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (под руководством воспитателя или самостоятельная), преобладающая по продолжительности.

В рамках взаимодействия специалистов  дошкольной группы, учитель-логопед рекомендует воспитателям включать в свою индивидуальную работу занятия с двумя-тремя детьми в день по тем разделам программы, при усвоении которых эти дошкольники испытывают наибольшие затруднения.

 

Коррекционные возможности режимных моментов

Цель: повысить компетентность воспитателей в вопросах коррекционных возможностей режимных моментов.

Ведущая роль в коррекции речевых нарушений принадлежит учителю-логопеду, который осуществляет развитие и коррекцию всех сторон речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Но очень важно, чтобы речевое развитие не сводилось только к специализированным занятиям. Цель - развитие речи и коррекция ее недостатков - должна ставиться и реализовываться на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.

 

Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков

Цель: повысить уровень компетентности воспитателей в вопросе работы над правильным звукопроизношением дошкольников.

Работа по воспитанию звукопроизношения представляет собой целую систему, осуществляемую с первых дней пребывания ребёнка в детском саду. Без специального внимания взрослых развитие звуковой стороны речи детей задерживается, могут сложиться отрицательные речевые привычки, которые очень трудно изжить.

 

 Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

Цель: создание социальных условий развития по подготовке руки к освоению письма и снижение риска дезадаптации в новых социальных условиях

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, а во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем, поможет избежать многих проблем школьного обучения.

 

Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств

Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах назначения и особенностей проведения артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств.

Важно помнить, что речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.

 

Средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

У большинства детей дошкольного возраста с нарушением речи выявлен недостаточный уровень форсированности не только общей моторики, но и тонких движений кистей и пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук препятствует овладению навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции с различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Всё это обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук и ручной ловкости в целом для данной категории детей.

 

Взаимосвязь работы семьи и логопеда

Обогащаем словарь детей

Речевая готовность к школе

 Добро пожаловать в логогруппу


 
https://fs.edu21.cap.ru/content22/44/nbbatyr-yaltch/e4c5d068-530e-41d3-969b-111aaaa52ee8/dihateljnaya-gimnastika-v-detskom-sadu.pdf

Прикрепленные файлы

pdf
Дыхательная гимнастика в деском саду.pdf 594,89 Kb 03.11.2022
pdf
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логогруппе.pdf 545,31 Kb 03.11.2022
pdf
Знкомство детей дошкольного возраста с фразеологизмами.pdf 560,64 Kb 03.11.2022
pdf
Использование логоритмических упражнений в режимных моментах группы.pdf 897,01 Kb 03.11.2022
pdf
Как правильно организовать коррекционный час в группе.pdf 380,51 Kb 03.11.2022
pdf
Коррекционные возможности режимных моментов .pdf 562,6 Kb 03.11.2022
pdf
Методика обучения детей дошкольного возраста при составлении загадок.pdf 484,97 Kb 03.11.2022
pdf
Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков.pdf 613,72 Kb 03.11.2022
pdf
Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста.pdf 554,38 Kb 03.11.2022
pdf
Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств.pdf 526,75 Kb 03.11.2022
pdf
Средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.pdf 402,1 Kb 03.11.2022
pdf
Методические рекомендации для родителей .pdf 287,81 Kb 03.11.2022
pdf
Обогащаем словарь детей.pdf 522,32 Kb 03.11.2022
pdf
Речевая готовность к школе.pdf 538,16 Kb 03.11.2022